Трайбл - завораживающий танец

Что же такое трайбл и трайбл фьюжн

     Человек неискушенный, впервые увидев выступление трайбл-танцовщиц, испытает смешанные чувства. Восхищение будет стоять рядом с недоумением: что это за танец, завораживающий и непонятный? Костюмы напоминают цыганские, индийские и, одновременно, испанские. Кажется, что веет востоком, но нет… группа танцовщиц больше похожа на сплоченное и независимое племя. И эти украшения… массивные… эклектичные. Движения лишь отчасти схожи с танцем живота. Что-то тут не так. Вернее все совсем не так, как в беллидансе. И верно, это – трайбл.

     Для трайбла трудно подобрать исчерпывающее определение. Это скорее феномен среди танцев, настолько это творческий стиль. Чтобы понять тайну очарования трайбла, необходимо перелистать страницы его истории, вникнув в его философию.

      То, что происходит на сцене, глядя на танцовщицу трайбла преображает эмоции, заставляет испытывать какую-то гордую непокорность и вызывает желание встроиться в группу этих амазонок и дать своему телу свободу. Медленные движения рук танцовщиц, унизанных браслетами и патинированными кольцами, казались невыполнимыми. Завораживающая «змеиная» техника перекатывалась пластичной волной от кончиков пальцев к плечам и обратно, плавно переходила на грудь и преображалась в резкий отточенный акцент в области живота. Складывается ощущение, что не хватает лишь декораций: огромного костра… или индийского дворца…или индейских вигвамов по периметру. Принадлежность «племени» так и остается загадкой.

Философия Трайбла

     Мировоззрение трайбла исключает кокетство с публикой. Это танец глубинной страсти и независимости. Его главным отличием от беллиданса является настрой танцовщиц на получение удовольствия от танца и энергетической подпитки в первую очередь для самих себя. Они не презентуют себя залу, не озабочены пленением зрителя, они просто танцуют настолько завораживающий танец, что испытывают состояние, близкое к трансу. Трайбл ориентирован на внутренние эмоции танцующей женщины или группы, которая ощущает себя единым, по-женски могущественным, целым. Это стиль самовыражения, формирующий уверенную и раскрепощенную личность.

     Движения трайбла основываются на принципе мышечной изоляции. Когда работают бедра, остальное остается статично. Движения бедер сменяют повторяющиеся круги или «восьмерки» грудью. Руки «живут» своей отдельной пластичной жизнью. Шаговые движение осуществляются на средних полупальцах с переходом на полную стопу. Когда узнаешь, что групповой трайбл – это импровизация на сцене (в American Tribal Style), вначале не перестаешь изумляться, ведь движения танцовщиц слаженны и синхронны. Танцовщицы могут солировать по очереди. Ярко выраженного лидера нет, но «племя» живет по своим невидимым законам и знакам, которые незаметно для зрителя подает солистка. Она импровизирует и решает, каков будет следующий шаг и движение  группы, а едва уловимые повороты головы и жесты служат командами для всех.

Узнайте как построено обучение трайблу в нашей студии >>

Легенда трайбла - Рэйчел Брайс

Рождение Танца

Джамиля Салимпур

     Удивительно, но трайбл родился, как протест. И в этом смысле он обязан своим появлением стилю Cabaret Bellydance (или American Cabaret) – тому «голливудскому» беллидансу, который был весьма популярен в Соединенных Штатах в середине 20-го века и исполнялся в кафе, барах и ресторанах. Шифоновые юбочки, пояса и бра были привнесены в классический беллиданс именно Западом. Cabaret Bellydance практически стер то историческое и сакральное значение, которое имел беллиданс на Востоке. Можно сказать, что восточные танцы в Штатах были превращены в подобие стриптиза и усладу для мужчин. Но, то была Америка - перекресток многих культур и страна, где сильны феминистические настроения. В начале 60-х многие танцовщицы американского ресторанного беллиданса стали уходить из этого направления. Мнение общественности не слишком-то одобряло род их деятельности.

     Одной из них, Джамиле Салимпур, претило само незаслуженное «унижение» восточного танца. Она горячо интересовалась танцевальным искусством Северной Африки и Среднего Востока и сделала первый шаг к сохранению и воссозданию того исконного танца, который был ветвью старинной глубокой, но вымирающей культуры. Отец Джамилы был военным, много ездил по странам Африки и Востока. Во многом по его рассказам, картинкам, книгам и фотографиям Джамила старалась воссоздать богатый образ танца. Технику она пыталась собрать, общаясь и записывая все со слов восточных эмигранток, работающих танцовщицами в американских ресторанах. Недостающую информацию заполнили её собственные фантазии и выдумки на эту тему.

     С 1952 года Джамила начинает преподавать беллиданс, постепенно развивая свой метод и терминологию движений. А в 1969-м собирает труппу из 40 человек «Bal-Anat». Джамила видоизменяет танец, внося в него исконный египетский стиль и собственные творческие изыскания. На основе беллиданса она интерпретирует и показывает публике народные групповые и цыганские танцы Марокко, Алжира и Египта, и американские племенные танцы. Благодаря творческим поискам постепенно появилась и сложилась специфика движений будущего трайбла, его костюмы и татуировки. Сама Джамила не называла свое детище трайблом, а все так же именовала танцем живота. Однако, специфические движения, групповое танцевание, татуировки на лице и теле, эклектичные костюмы и фольклорные украшения создавали ощущение племенного танца. Впоследствии именно это название - «tribal», что в переводе с английского означает «племенной, принадлежащий какому-либо племени» и прижилось к новому эффектному направлению.

Маша Арчер

TEL:        8-925-036-38-86​​​​

EMAIL:    tribaldream@mail.ru

 

Москва,Проспект Мира, д. 101 с 2

"...Постоянная практика и работа над собой, вот что является необходимым условием для успеха. Только так..."

© Tribal Dream 2014-2020