{"items":["5f60aba071e8bf0018bc85f6","5f60aba0d1bde20017240f95","5f60aba0d1bde20017240f94","5f60aba0d1bde20017240f92","5f60aba0d1bde20017240f93"],"styles":{"galleryType":"Strips","groupSize":1,"showArrows":true,"cubeImages":true,"cubeType":"fill","cubeRatio":"100%/100%","isVertical":false,"gallerySize":30,"collageDensity":0.8,"groupTypes":"1","oneRow":true,"imageMargin":0,"galleryMargin":0,"scatter":0,"rotatingScatter":"","chooseBestGroup":true,"smartCrop":false,"hasThumbnails":false,"enableScroll":true,"isGrid":false,"isSlider":false,"isColumns":false,"isSlideshow":true,"cropOnlyFill":false,"fixedColumns":1,"enableInfiniteScroll":true,"isRTL":false,"minItemSize":120,"rotatingGroupTypes":"","rotatingCropRatios":"","columnWidths":"","gallerySliderImageRatio":1.7777777777777777,"numberOfImagesPerRow":3,"numberOfImagesPerCol":1,"groupsPerStrip":0,"borderRadius":0,"boxShadow":0,"gridStyle":0,"mobilePanorama":false,"placeGroupsLtr":false,"viewMode":"preview","thumbnailSpacings":4,"galleryThumbnailsAlignment":"bottom","isMasonry":false,"isAutoSlideshow":true,"slideshowLoop":false,"autoSlideshowInterval":3,"bottomInfoHeight":0,"titlePlacement":"SHOW_ON_HOVER","galleryTextAlign":"center","scrollSnap":true,"itemClick":"nothing","fullscreen":true,"videoPlay":"hover","scrollAnimation":"NO_EFFECT","slideAnimation":"SCROLL","scrollDirection":1,"scrollDuration":400,"overlayAnimation":"FADE_IN","arrowsPosition":0,"arrowsSize":18,"watermarkOpacity":40,"watermarkSize":40,"useWatermark":true,"watermarkDock":{"top":"auto","left":"auto","right":0,"bottom":0,"transform":"translate3d(0,0,0)"},"loadMoreAmount":"all","defaultShowInfoExpand":1,"allowLinkExpand":true,"expandInfoPosition":0,"allowFullscreenExpand":true,"fullscreenLoop":false,"galleryAlignExpand":"left","addToCartBorderWidth":1,"addToCartButtonText":"","slideshowInfoSize":160,"playButtonForAutoSlideShow":false,"allowSlideshowCounter":false,"hoveringBehaviour":"NEVER_SHOW","thumbnailSize":120,"magicLayoutSeed":1,"imageHoverAnimation":"NO_EFFECT","imagePlacementAnimation":"NO_EFFECT","calculateTextBoxWidthMode":"PERCENT","textBoxHeight":0,"textBoxWidth":200,"textBoxWidthPercent":50,"textImageSpace":10,"textBoxBorderRadius":0,"textBoxBorderWidth":0,"loadMoreButtonText":"","loadMoreButtonBorderWidth":1,"loadMoreButtonBorderRadius":0,"imageInfoType":"ATTACHED_BACKGROUND","itemBorderWidth":0,"itemBorderRadius":0,"itemEnableShadow":false,"itemShadowBlur":20,"itemShadowDirection":135,"itemShadowSize":10,"imageLoadingMode":"BLUR","expandAnimation":"NO_EFFECT","imageQuality":90,"usmToggle":false,"usm_a":0,"usm_r":0,"usm_t":0,"videoSound":false,"videoSpeed":"1","videoLoop":true,"jsonStyleParams":"","gallerySizeType":"px","gallerySizePx":326,"allowTitle":true,"allowContextMenu":true,"textsHorizontalPadding":-30,"showVideoPlayButton":true,"galleryLayout":5,"targetItemSize":326,"selectedLayout":"5|bottom|1|fill|false|1|true","layoutsVersion":2,"selectedLayoutV2":5,"isSlideshowFont":true,"externalInfoHeight":0,"externalInfoWidth":0},"container":{"width":326,"height":344,"galleryWidth":326,"galleryHeight":183,"scrollBase":0}}
Как создать авторскую методику преподавания танца и начать менять жизни людей с ее помощью
Агапия Савицкая, история успеха, интервью для бизнес-школы "Я-Бренд", март 2018
Хореографическая студия и музыкальная школа
по классу скрипки в жизни Агапии Савицкой
появились с пяти лет и шли одинаково успешно.
Как выбирать? И нужно ли?
Жизнь помогла сделать выбор - преподаватель
хореографии отправила десятилетнюю девочку
поступать в балетное училище при Большом театре,
и Агапия не прошла отбор. "Значит, танцы будут
хобби, а музыка - профессией", - решение было
принято.
Абсолютный слух и очевидные успехи в игре на
скрипке - и поступление в музыкальное училище
прошло без проблем. Агапия попала в класс
к знаменитому Степану Ованесовичу Мильтоняну,
автору уникальной методики обучения скрипичной
технике, ученики которого за короткий срок
становились настоящими виртуозами.
За год девушка вошла в число сильнейших,
ее стали готовить к карьере профессионального
музыканта.
А в 20 лет поставили смертельный диагноз.
Год Агапия провела в больнице, балансируя между жизнью и тем, что после нее. Молила Бога о том, чтобы даровал исцеление, и переосмысляла все, что случилось с ней за такой еще совсем короткий путь. Болезнь отступила, но из больницы Агапия вышла уже другим человеком.
"Мне казалось, что мне буквально вернули жизнь, и я не могу теперь проживать ее
просто так, тратить на себя любимую, на свои прихоти и развлечения.
Мне хотелось чем-то быть полезной людям, миру.
Подумала, что я могу быть учителем - в каком-нибудь детском доме".
Агапия поступила в педагогический и получила специальность учителя начальных классов. Муж предложил попробовать свои силы в обычной общеобразовательной школе. Через три года преподавания Агапия ушла - подорванное болезнью здоровье не позволило справляться с теми нагрузками, которые несут школьные учителя. Начала искать, чем и как можно еще помочь людям - и решила получать второе высшее, выбрав факультет практической психотерапии.
А параллельно все сильнее и сильнее давали о себе знать боли в спине. Годы, посвященные скрипке, к умению играть подарили еще и сколиоз. Нужна была постоянная физическая нагрузка, и Агапия начала пробовать разные способы: сначала боди-балет, потом тренажерный зал, затем йога.
"Йога меня вообще не впечатлила. Я не поняла, что мы там делаем, почему так долго находимся в одной и той же позе. Создалась картинка, что йога - это скукотища, и кроме раздражения она ничего у меня не вызывала".
А потом Агапия увидела объявление на двери в подъезд - идет набор в группу танца живота, зал прямо через дорогу от дома. Пошла, не раздумывая - и осталась на два года, не пропуская ни одного занятия. Однажды преподаватель сказал: "Тебе нужно попробовать трайбл, твое тело подходит именно под этот стиль".
Агапия:
"Посыл трайбла покорил меня. Я смотрела на тех первых танцовщиц трайбла и влюблялась в их свободу, уверенность в себе. Мне нравилось, что там нет секса наружу, что нет надобности оголяться и всем телом показывать внешние проявления чего-то интимного, того, что не для
публики.
Я увидела в нем что-то божественное: танцовщица, как богиня,
которая совершенна, недосягаема,
но в тоже время естественна и
непосредственна, оттого живая, настоящая.
Ей нет надобности
кричать о своей женственности, показывая гиперсексуальность
всему миру, как королеве нет необходимости постоянно носить
корону, ведь она по рождению такова".
Год занятий - и Агапия решила открыть студию.
Не хватало физической нагрузки, хотелось танцевать еще больше,
постоянно отрабатывать технику. Сняла зал, дала объявление и
пришли первые три ученицы. Через полгода - еще три.
А через год после старта набора пришло сразу 16 человек -
и остались заниматься.
Этот год стал наработкой умения преподавать танцы. Результаты появлялись очень быстро - уже через полгода занятий ученицы Агапии выступали с сольными номерами, что вообще-то из разряда фантастики. А дело было в подходе их преподавателя.
"Вся эта танцевальная история для меня была изначально тем, что можно переложить в методику преподавания: с чего начать, как продолжить, как сделать так, чтобы девушка могла добиться вот такого серьезного результата. Благодаря школьному опыту я хорошо умела взаимодействовать с большой группой - так, чтобы совершенно всем было интересно и круто, чтобы они уходили счастливые, заряженные, несли в свои семьи вот эту радость".
В методику Агапия добавила свой скрипичный опыт - приемы, которые использовал Мильтонян, чтобы добиться идеальной техники исполнения.
А затем внесла в нее еще и йогу. К йоге Агапия вернулась в поисках пластики, которой ей не хватало в
медленных движениях. Обучение психиатрии вывело сначала к телесно-ориентированной терапии, а затем и к научному обоснованию
принципов йоги - и получилось
взглянуть на эту практику совсем
по-другому.
"Я стала практиковать дыхательные
техники и поняла, что помимо
внешних мышц есть еще и внутренние,
и они-то и дают эту пластику танца,
которую я искала. А начинают они
развиваться, когда ты их
раскрепощаешь с помощью дыхания,
правильное дыхание - как внутренний
массаж. Я стала менять свой взгляд на
йогу, начала искать других учителей,
более осознанно понимать, для чего
нужно в одной и той же позе пребывать
какое-то количество дыхательных
циклов - и с тех пор йога для меня стала
такой же важной частью, как и сам танец".
Так сложилась собственная уникальная методика преподавания трайбла. Каждое занятие длилось два часа - так никто раньше не делал, более того - пророчили, что желающих на такие долгие уроки не найдется. Час был отведен йоге и дыхательным практикам, второй час - технике трайбла, которую Агапия подавала через скрипичную методику и приемы балета. Такой подход выстрелил - приходило все больше и больше учениц, часть из них сами становились преподавателями. Агапия много выступала, давала мастер-классы, вела концертную деятельность и жила в очень насыщенном графике.
В какой-то момент сил больше не осталось.
"Вся эта деятельность, танцы, обучение, выступления, концерты, ученики, преподаватели - это огромный пласт работы. Я так от этого устала, что думала - сейчас брошу, нет сил, не вижу смысла в этом. Я всегда помнила, что мне была возвращена моя жизнь, и мне казалось, что я трачу ее на какую-то ерунду. Стала думать - а что если мы можем через наши танцы быть полезны еще кому-то? Что если я могу до своих девчонок доносить не только веру в себя, в свою женственность и красоту, но и могу помочь им этой красотой своего танца нести что-то еще миру?"
И в это время Агапия узнала о негосударственном учреждении "Дом для мамы" - месте, куда могли прийти женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Дом жил за счет пожертвований. Идея родилась мгновенно - благотворительный концерт в его поддержку, все вырученные средства - на его нужды.
Ученицы Агапии откликнулись моментально. Организовали первый фестиваль - он принес несколько тысяч десятков рублей. Второй - в два раза больше. Третий - в три. Начали обращаться танцоры из других городов, они тоже хотели принять участие.
Дело Агапии снова обрело смысл. Мысли о закрытии студии ушли - а на их место пришли вопросы.
Как организовать все не интуитивно, а профессионально? Как настроить грамотно весь процесс и начать расти?
За ответами Агапия пришла на консультацию к бизнес-тренеру Марго Былининой, стала учиться в ее школе по созданию своего дела.
Через тернии к стратегии
Обучение далось нелегко - плотный гастрольный график не оставил достаточного количества времени на прохождение всех сессий. Но мы успели сделать главное.
-
Разобрали позиционирование и пришли к пониманию, как и чем отличается проект от конкурентов.
-
Высветили безусловные сильные стороны и подстелили соломки в местах, где могла бы возникнуть опасность.
-
Очень подробно прописали портрет целевой аудитории и выяснили, кто она - ученица мечты Агапии Савицкой.
-
Четко сформулировали наполнение продукта и его ценность.
Уже этого оказалось достаточно для первых результатов.
Новый виток
Количество учениц Агапии за 3 месяца после окончания курса не изменилось. Зато очень существенно поменялось их качество - заниматься начали приходить другие люди, те, кого и хотела видеть хозяйка студии.
"Это было как озарение - я реально поняла, какая же эта аудитория, с которой я хочу работать. Взяла немного другой курс, начала двигаться в другом направлении и ко мне стали идти люди другого сегмента - успешные, крутые профессионалы, лучшие в своей области, известные в их кругах люди. В моем понимании это именно те, для кого я и мои знания могут быть полезны и кто их реально может оценить".
Стало понятно, что методика Агапии - авторская разработка, то, что нужно патентовать.
"Мой просто танцевальный курс стал больше, шире, не просто танцем, а практикой. Это вывело меня к пониманию сути моего направления - трайбл-йога".
И главное - появилась, наконец, уверенность в себе, своих силах, в том, что ее дело важно и нужно, что оно делает жизнь людей лучше - а значит, выполняет ту миссию, которую Агапия всегда хотела нести.
"Марго была единственным человеком, с кем по сути я вообще могла достаточно откровенно посоветоваться о том, что я делаю, и получить реальные грамотные рекомендации. Где-то говорила - надо доработать, где-то хвалила. До нее мне казалось, что я гадкий утенок, который интуитивно понимает, что он так же прекрасен как и вот те лебеди, но ему нужен человек, который сказал бы: "Да, ты тоже прекрасна. Нужно просто расправить крылья и двигаться вперед".
В планах у Агапии - разработка онлайн-видеокурса по трайбл-йоге, четвертый благотворительный фестиваль и переезд в собственное помещение, на базе которого студия танца превратится в полномасштабную школу.
Интервью для школы "Я-Бренд", март 2018 г
Информация с сайта:
https://yabrand-academy.ru/agapiya-savitskaya
_JPG.jpg)