Как создать авторскую методику преподавания танца и начать менять жизни людей с ее помощью

Агапия Савицкая, история успеха, интервью для  бизнес-школы "Я-Бренд", март 2018

Хореографическая студия и музыкальная школа

по классу скрипки в жизни Агапии Савицкой

появились с пяти лет и шли одинаково успешно.

Как выбирать? И нужно ли? 

Жизнь помогла сделать выбор - преподаватель

хореографии отправила десятилетнюю девочку

поступать в балетное училище при Большом театре,

и Агапия не прошла отбор. "Значит, танцы будут

хобби, а музыка - профессией", - решение было

принято.

Абсолютный слух и очевидные успехи в игре на

скрипке - и поступление в музыкальное училище

прошло без проблем. Агапия попала в класс

к знаменитому Степану Ованесовичу Мильтоняну,

автору уникальной методики обучения скрипичной

технике, ученики которого за короткий срок

становились настоящими виртуозами.

За год девушка вошла в число сильнейших,

ее стали готовить к карьере профессионального

музыканта. 

А в 20 лет поставили смертельный диагноз. 

Год Агапия провела в больнице, балансируя между жизнью и тем, что после нее. Молила Бога о том, чтобы даровал исцеление, и переосмысляла все, что случилось с ней за такой еще совсем короткий путь. Болезнь отступила, но из больницы Агапия вышла уже другим человеком.

 

 

"Мне казалось, что мне буквально вернули жизнь, и я не могу теперь проживать ее

просто так, тратить на себя любимую, на свои прихоти и развлечения.

Мне хотелось чем-то быть полезной людям, миру.

Подумала, что я могу быть учителем - в каком-нибудь детском доме".

Агапия поступила в педагогический и получила специальность учителя начальных классов. Муж предложил попробовать свои силы в обычной общеобразовательной школе. Через три года преподавания Агапия ушла - подорванное болезнью здоровье не позволило справляться с теми нагрузками, которые несут школьные учителя. Начала искать, чем и как можно еще помочь людям - и решила получать второе высшее, выбрав факультет практической психотерапии. 


А параллельно все сильнее и сильнее давали о себе знать боли в спине. Годы, посвященные скрипке, к умению играть подарили еще и сколиоз. Нужна была постоянная физическая нагрузка, и Агапия начала пробовать разные способы: сначала боди-балет, потом тренажерный зал, затем йога. 

"Йога меня вообще не впечатлила. Я не поняла, что мы там делаем, почему так долго находимся в одной и той же позе. Создалась картинка, что йога - это скукотища, и кроме раздражения она ничего у меня не вызывала".

А потом Агапия увидела объявление на двери в подъезд - идет набор в группу танца живота, зал прямо через дорогу от дома. Пошла, не раздумывая - и осталась на два года, не пропуская ни одного занятия. Однажды преподаватель сказал: "Тебе нужно попробовать трайбл, твое тело подходит именно под этот стиль". 
 

 

Агапия:

"Посыл трайбла покорил меня. Я смотрела на тех первых танцовщиц трайбла и влюблялась в их свободу, уверенность в себе. Мне нравилось, что там нет секса наружу, что нет надобности оголяться и всем телом показывать внешние проявления чего-то интимного, того, что не для

публики.

Я увидела в нем что-то божественное: танцовщица, как богиня,

которая совершенна, недосягаема,

но в тоже время естественна и

непосредственна, оттого живая, настоящая.

Ей нет надобности

кричать о своей женственности, показывая гиперсексуальность

всему миру, как королеве нет необходимости постоянно носить

корону, ведь она по рождению такова".

Год занятий - и Агапия решила открыть студию.

Не хватало физической нагрузки, хотелось танцевать еще больше,

постоянно отрабатывать технику. Сняла зал, дала объявление и

пришли первые три ученицы. Через полгода - еще три.

А через год после старта набора пришло сразу 16 человек -

и остались заниматься. 

Этот год стал наработкой умения преподавать танцы. Результаты появлялись очень быстро - уже через полгода занятий ученицы Агапии выступали с сольными номерами, что вообще-то из разряда фантастики. А дело было в подходе их преподавателя. 

"Вся эта танцевальная история для меня была изначально тем, что можно переложить в методику преподавания: с чего начать, как продолжить, как сделать так, чтобы девушка могла добиться вот такого серьезного результата. Благодаря школьному опыту я хорошо умела взаимодействовать с большой группой - так, чтобы совершенно всем было интересно и круто, чтобы они уходили счастливые, заряженные, несли в свои семьи вот эту радость". 

В методику Агапия добавила свой скрипичный опыт - приемы, которые использовал Мильтонян, чтобы добиться идеальной техники исполнения.

А затем внесла в нее еще и йогу. К йоге Агапия вернулась в поисках пластики, которой ей не хватало в

медленных движениях. Обучение психиатрии вывело сначала к телесно-ориентированной терапии, а затем и к научному обоснованию

принципов йоги - и получилось

взглянуть на эту практику совсем

по-другому. 


"Я стала практиковать дыхательные

техники и поняла, что помимо

внешних мышц есть еще и внутренние,

и они-то и дают эту пластику танца,

которую я искала. А начинают они

развиваться, когда ты их

раскрепощаешь с помощью дыхания,

правильное дыхание - как внутренний

массаж. Я стала менять свой взгляд на

йогу, начала искать других учителей,

более осознанно понимать, для чего

нужно в одной и той же позе пребывать

какое-то количество дыхательных

циклов - и с тех пор йога для меня стала

такой же важной частью, как и сам танец". 


Так сложилась собственная уникальная методика преподавания трайбла. Каждое занятие длилось два часа - так никто раньше не делал, более того - пророчили, что желающих на такие долгие уроки не найдется. Час был отведен йоге и дыхательным практикам, второй час - технике трайбла, которую Агапия подавала через скрипичную методику и приемы балета. Такой подход выстрелил - приходило все больше и больше учениц, часть из них сами становились преподавателями. Агапия много выступала, давала мастер-классы, вела концертную деятельность и жила в очень насыщенном графике.

 

 В какой-то момент сил больше не осталось.

"Вся эта деятельность, танцы, обучение, выступления, концерты, ученики, преподаватели - это огромный пласт работы. Я так от этого устала, что думала - сейчас брошу, нет сил, не вижу смысла в этом. Я всегда помнила, что мне была возвращена моя жизнь, и мне казалось, что я трачу ее на какую-то ерунду. Стала думать - а что если мы можем через наши танцы быть полезны еще кому-то? Что если я могу до своих девчонок доносить не только веру в себя, в свою женственность и красоту, но и могу помочь им этой красотой своего танца нести что-то еще миру?"

И в это время Агапия узнала о негосударственном учреждении "Дом для мамы" - месте, куда могли прийти женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Дом жил за счет пожертвований. Идея родилась мгновенно - благотворительный концерт в его поддержку, все вырученные средства - на его нужды. 


Ученицы Агапии откликнулись моментально. Организовали первый фестиваль - он принес несколько тысяч десятков рублей. Второй - в два раза больше. Третий - в три. Начали обращаться танцоры из других городов, они тоже хотели принять участие. 


Дело Агапии снова обрело смысл. Мысли о закрытии студии ушли - а на их место пришли вопросы. 
Как организовать все не интуитивно, а профессионально? Как настроить грамотно весь процесс и начать расти? 
За ответами Агапия пришла на консультацию к бизнес-тренеру Марго Былининой, стала учиться в ее школе по созданию своего дела.

 

Через тернии к стратегии
 

Обучение далось нелегко - плотный гастрольный график не оставил достаточного количества времени на прохождение всех сессий. Но мы успели сделать главное. 
 

  • Разобрали позиционирование и пришли к пониманию, как и чем отличается проект от конкурентов. 

  • Высветили безусловные сильные стороны и подстелили соломки в местах, где могла бы возникнуть опасность. 

  • Очень подробно прописали портрет целевой аудитории и выяснили, кто она - ученица мечты Агапии Савицкой. 

  • Четко сформулировали наполнение продукта и его ценность.


Уже этого оказалось достаточно для первых результатов.

 

Новый виток
 

Количество учениц Агапии за 3 месяца после окончания курса не изменилось. Зато очень существенно поменялось их качество - заниматься начали приходить другие люди, те, кого и хотела видеть хозяйка студии. 

"Это было как озарение - я реально поняла, какая же эта аудитория, с которой я хочу работать. Взяла немного другой курс, начала двигаться в другом направлении и ко мне стали идти люди другого сегмента - успешные, крутые профессионалы, лучшие в своей области, известные в их кругах люди. В моем понимании это именно те, для кого я и мои знания могут быть полезны и кто их реально может оценить".

Стало понятно, что методика Агапии - авторская разработка, то, что нужно патентовать.

"Мой просто танцевальный курс стал больше, шире, не просто танцем, а практикой. Это вывело меня к пониманию сути моего направления - трайбл-йога".

И главное - появилась, наконец, уверенность в себе, своих силах, в том, что ее дело важно и нужно, что оно делает жизнь людей лучше - а значит, выполняет ту миссию, которую Агапия всегда хотела нести.

"Марго была единственным человеком, с кем по сути я вообще могла достаточно откровенно посоветоваться о том, что я делаю, и получить реальные грамотные рекомендации. Где-то говорила - надо доработать, где-то хвалила. До нее мне казалось, что я гадкий утенок, который интуитивно понимает, что он так же прекрасен как и вот те лебеди, но ему нужен человек, который сказал бы: "Да, ты тоже прекрасна. Нужно просто расправить крылья и двигаться вперед".

В планах у Агапии - разработка онлайн-видеокурса по трайбл-йоге, четвертый благотворительный фестиваль и переезд в собственное помещение, на базе которого студия танца превратится в полномасштабную школу. 

Интервью для школы "Я-Бренд", март 2018 г

Информация с сайта:

https://yabrand-academy.ru/agapiya-savitskaya

2018-12-02 00-21-59.JPG